Паркур — это полоса препятствий, которую надо преодолеть быстро. Да, как сказал Дэвид, это отдельная дисциплина жизни... У паркура есть своя философия, но многие пренебрегают ей... Сейчас объясню...
Если взять определение философии, то получается. Философия — это поиск истины. Человеческими словами философия — это рассуждение человека и его мысли по пути к истине... Например можно философствовать на тему: зачем жить, если смерть неизбежна? Самое распространенный ответ это — воспитать детей, построить дом и посадить дерево... И что, это все? Нет, конечно! Но сейчас не об этом... Вернемся к философии. Точного определения не может быть, известно одно, что это поиск истины... Как известно, один человек может давать как правильные ответы, так и нет. Никто не застрахован от ошибок и каждый их совершает...
И так, причем тут философия и паркур? Как это связано? Дэвид создал новую дисциплину под названием паркур! Из нее родилась философия, и эта философия такова: паркур — это не спорт, это жизнь. В паркуре не могут иметь места соревнования, паркур — это не экстрим...
Да, я согласен, паркур — это не спорт... Так как паркур — это передвижение по городу... Город — это жизнь, это люди, это автострады и так далее... Но это и экстрим! Экстрим в большинстве случаев обозначают какие-либо действия, как правило, связанные с опасностью для жизни. Да, тогда будет правильно сказать, что переход через дорогу — это экстрим, так как может сбить машина, это тоже опасность... И так, что ж такое экстрим? Это действие человека доказывающего, что он может то, что большинство людей не могут. И идет на риск с осознанием его...
Вот теперь приведем банальный пример: занятие паркуром, парашютный спорт и переход через дорогу(не беря в расчет переход дороги на красный свет на скоростном шоссе — это тоже экстрим)... Разместим паркур посередине дороги и парашюта. Получается дорога — паркур — парашют. Переход дороги не считается экстримом, так как по сути человек идет на зеленый свет, как все люди, и если его сбивают — это несчастный случай, так как он не думает о том, что его собьют.
Парашютный спорт считается экстримом, так как прыгая вниз ты осознаешь, если парашют не раскроется, то ты погибнешь... Паркур мы разместили посередине. Паркур — это прыжки не только на земле, но и с крыши на крышу, где высота и расстояние разное. Человек, который это делает осознает, что недолетая он падает и погибает, срываясь он падает и погибает...
Многие говорят — это рациональное передвижение... Пример такой: человек на крыше, ему надо на другую... Рационально что? Следуя здравому смыслу — рационально спуститься и подняться... Но в паркуре рационально считается перепрыгнуть, потому что времени это занимает меньше... От сюда следует, что паркур — это экстрим...
Теперь рассмотрим соревнования... Дэвид и многие другие считают, что соревнования не могут иметь место, потому что паркур не спорт. Что такое соревнование? Соревнование — это состязание умений между людьми в одном и том же виде чего-либо. К примеру, шахматы? Это тоже не спорт, но соревнования есть...
Зачем нужны соревнования в паркуре? Каждый трейсер считает, что изучив все элементы и выполняя их на скорости, он достиг совершенства и ему не к чему больше стремиться... Вот возьмем трех таких с разных городов... Первый из города К, второй из Л, третий из Н. Каждый считает, что он лучший... Начались соревнования... Первым вылетает трейсер из города Л, остаются двое К и Н... Трейсер из Л понял что он не лучший и надо тренироваться упорно... Побеждает трейсер из города Н. Трейсер из К понимает что ему надо еще больше тренироваться, а трейсер из Н делает упор на то что бы сохранить первое место на следующих соревнованиях и тоже тренируется... Нет простоя трейсеров, появляется цель, идут тренировки и совершенствуются навыки...
Два момента мы рассмотрели, а сейчас затронем акробатику.
Нужна ли акробатика в паркуре? Для ответа сначала перефразируем вопрос... Применима ли акробатика в паркуре?
На ответ этого вопроса приведем несколько примеров и раскроем сущность паркура... Паркур, как выше упомянуто, это трасса. Трасса — это скорость. Скорость — это время, силы. Применяя акробатику в паркуре получается, что затрачивается больше сил, уменьшается скорость, тем самым увеличивается время и самое главное увеличивается риск получения травмы и не прохождение трассы... На предельной скорости акробатику применить очень сложно и не целесообразно...
Пример второй... Если выбрать отрезок в расстоянии 100 метров, где имеется одно препятствие и поставить двух трейсеров, один из которых владеет акробатикой. Они должны пробежать этот участок выполнив один элемент (т. е. первый паркур-элемент, второй из акробатики)...
Из этих примеров следует что акробатика в паркуре бесполезна и паркур это не акробатика... Вернемся к вопросу нужна ли акробатика в паркуре? — Ответ — нет, так как она не применяется!
И так философия паркура — это препятствие. Познав философию, ты получаешь навык забираться на него, но не прыгать дальше и не преодолевая его. Философия — это препятствие от которого ты отталкиваешься, и чтобы двигаться дальше, а не стоять на нем ты должен открывать новое и помогать другим находить истину... Истину настоящего паркура...
Паркур — это бой, бой с самим собой, со своими страхами... Научившись преодолевать их, ты научишься быть свободным... Паркур — это свобода, не только тела, но и духа!!!
|